8-800-222-61-22
Напишите нам
RU
6 сентября 2021

Порт с птичником. У Приморской птицефабрики новый хозяин

По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, ООО «Нева Шиппинг» приобрело комплекс производственных зданий уже давно не работающей Приморской птицефабрики (птичники, склады) общей площадью 71,5 тыс. м2 и земельный участок под ним площадью 406,6 тыс. м2 в Приморском городском поселении. Стоимость сделки — чуть более 30 млн рублей.

По информации «Картотеки.ру» и СПАРКа, владелец и гендиректор ООО «Нева Шиппинг» — Андрей Титов. Ему также принадлежат мурманское ООО «Терминал» и ООО «Бункерная компания «Флагман Мурманск». Все три его компании занимаются оптовыми продажами топлива, а также хранением нефти и нефтепродуктов. У ООО «Нева Шиппинг» выручка за прошлый год составила 18,2 млн рублей, чистая прибыль — 56 млн рублей. Финансовой отчетности ООО «Терминал» в открытых источниках нет. У ООО БК «Флагман Мурманск» выручка — 351 млн рублей, чистый убыток — 24 млн рублей.

По СПАРК, Андрей Титов ранее был гендиректором нескольких компаний, принадлежащих Владимиру Даниленко, деловому партнеру известного бизнесмена Ильи Трабера. Это ООО «Сатурн», ООО «Бункерная компания «Петромарин» (на данный момент ликвидирована) и другие предприятия.

Владимир Даниленко и Илья Трабер выступают совладельцами ряда компаний, в том числе они партнеры в нескольких портовых проектах. В частности, в ООО «Приморский УПК», которое контролирует Илья Трабер, у Владимира Даниленко 22,17%, а в ООО «НКТ» Даниленко принадлежит 7,5% долей. Компания «Приморский УПК» строит в Выборгском районе Ленобласти крупный перевалочный комплекс, «НКТ» контролирует крупный многопрофильный терминал «Юг-2» в порту в Усть-Луге.

Актив по дешёвке

Участники рынка отмечают, что актив достался покупателю практически за бесценок. По словам Ольги Шарыгиной, вице-президента Becar Asset Management, 30 млн рублей — совсем недорого для такой локации и объема лота. «Думаю, что покупатель до конца не уверен, что будет делать на этой земле, а будущая концепция станет предметом размышления в течение ближайшего времени», — добавляет она.

«Сумма сделки определённо находится ниже рынка», — оценивает Валерий Трушин, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate. «Однако проблема в том, что земли сельхозназначения переводятся в другую категорию крайне редко и очень долго», — говорит представитель администрации Выборгского района. Но, по его мнению, инвестор сможет, скорее всего, использовать складские помещения птицефабрики под создание логистического склада.

«Реконструкция позволяет практически любой объект промышленного назначения приспособить под хранение. Далее — вопрос желания и объема вложений. Вопрос же перевода земли — это отдельная история, требующая серьезной проработки», — комментирует Александр Шевелев, заместитель руководителя отдела складской недвижимости Maris в ассоциации с CBRE.

Диверсификация бизнеса

Некоторые участники рынка недвижимости считают, что после перевода земли в другую категорию на месте птицефабрики стоит заняться жилищным строительством. Член совета директоров корпорации «Русь» Дмитрий Майоров напоминает, что птицефабрика находится возле озера Пионерского. «Это привлекательное место для реализации проекта строительства коттеджного поселка, а цена сделки невысока. Скорее всего, это обусловлено обременениями, например ипотекой, другими долгами или запретом регистрационных действий, связанным с банкротством птицефабрики», — полагает он. Однако вложения в коттеджный поселок, по его словам, являются долгосрочными. «Можно предположить, что данная покупка — это разумная инвестиция в недвижимость с целью сохранения капиталов, а не их преумножения», — заключает Дмитрий Майоров.

«Вне зависимости от профиля деятельности покупатель понимает сильные стороны локации. Наиболее вероятно, что после рекультивации и перевода сельскохозяйственного назначения земель в ИЖС собственник построит либо коттеджный поселок, либо базу отдыха», — считает Валерий Трушин.

Ещё несколько участников рынка также отмечают, что покупка сделана для диверсификации бизнеса. «Строить вместо птицефабрики нефтебазу сложно из-за ограничений в связи с близостью озера и нецелесообразно на таком расстоянии от порта. Скорее всего, инвестор решил вложить свободные средства в жилищное строительство либо в сельское хозяйство», — говорит собеседник «НП».

Впрочем, эксперты уверены, что производство яиц на базе птицефабрики восстанавливать никто не будет. «Во-первых, на предприятии уже либо нет оборудования, либо оно давно устарело. Во-вторых, действующие производители Ленобласти полностью удовлетворяют потребности жителей Петербурга и региона в курином яйце. Для нового игрока в этом сегменте просто нет места», — рассуждает участник рынка АПК.

Источник